«

»

Сен 25 2016

Музей «Наследие»

Руководитель школьного музея «Наследие»

Галина Николаевна Белоглазова

кабинет № 108

Режим работы музея

Понедельник:       10:00-15:00

Вторник:                 7:30-13:00

Среда:                    10:00-15:00

 Четверг:                10:00-15:00

 Пятница: методический день

 

ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ «НАСЛЕДИЕ»

16 ноября
Международный День толерантности

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. 16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости. Позднее праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию: проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира.

Слово «толерантность» произошло от латинского «tolerantia» – терпение. Основные принципы толерантности:

-Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей. Уважение различий.

-Понимание индивидуальной неповторимости.

-Взаимодополняемость как основная черта различий.

-Взаимозависимость как основа совместных действий.

-Культура мира.

-Сохранение памяти.

Красота нашего мира состоит в его многообразии. Именно благодаря разнообразию взглядов, вероисповеданий, мыслей людей развитие цивилизации происходит многогранно. Поэтому столь важно уважение чужой точки зрения, самобытности.

Определения толерантности:

-Сотрудничество, дух партнёрства.

-Готовность мириться с чужим мнением.

-Уважение человеческого достоинства.

-Уважение прав других.

-Принятие другого таким, какой он есть.

-Способность поставить себя на место другого.

-Уважение прав быть иным.

-Признание многообразия.

-Признание равенства других.

-Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.

Как нам стать толерантными?

-Оставаться самим собой, видеть свои ошибки.

-Принимать людей таковыми, каковы они есть.

-Уважать чувства и интересы других людей.

-Быть добрым, милосердным, отзывчивым; помогать в беде; проявлять сострадание.

День народного единства в дистанционном режиме

4 ноября состоялось заседание волонтерского отряда Совета следопытов музея «Наследие». Проходило оно в дистанционном режиме. Через мессенджер  WhatsApp следопытам была отправлена статья со странички школьного музея и презентация, в которых рассказывалась история праздника. Ребята узнали, с какими событиями в нашей стране связано празднование Дня народного единства, как менялось отношения людей и власти к этому дню и когда возобновилось празднование в современной истории нашей страны.

4 ноября
День народного единства России

4 ноября в России ежегодно с 2005 года отмечается День народного единства. Праздник установлен в память об освобождении Москвы народным ополчением от польских интервентов в 1612 году. Официальный статус дня воинской славы получил после принятия 29 декабря 2004 года поправок в федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Является нерабочим днем.

   Освобождение Москвы от польских интервентов

Освобождение Москвы от польских интервентов в 1612 году — ключевое событие в истории Смутного времени в России (1598-1613). В 1598 году, не оставив наследника, скончался царь Федор Иоаннович, последний самодержец из династии Рюриковичей. Ранее, в 1591 году, при невыясненных обстоятельствах погиб младший сын Ивана IV Грозного Дмитрий. В итоге трон занял боярин Борис Годунов, фактически руководивший русским правительством с середины 1580-х годов. Он стал первым царем в России, которого избрал Земский собор. Однако права Годунова на высшую власть в стране для знати не являлись легитимными и оспаривались представителями боярских родов.

В 1604 году с территории Польши в Россию вторглась армия интервентов под руководством Лжедмитрия I, выдававшего себя за спасшегося царевича Дмитрия. В 1605 году, после смерти Бориса Годунова, Лжедмитрий I захватил власть в стране. Спустя год он был убит в результате заговора под руководством князя Василия Шуйского, который впоследствии занял царский трон. В 1607 году в Россию из Польши вторглось войско нового самозванца, Лжедмитрия II. А в 1609 году польский король Сигизмунд III начал против России прямую военную интервенцию. Значительная часть русского государства оказалась под контролем польско-литовских отрядов. В 1610 году власть в стране перешла к совету бояр во главе с князем Федором Мстиславским (этот период в русской истории известен как «семибоярщина»), который присягнул на верность польскому королевичу Владиславу. Москва оказалась оккупирована польскими войсками под руководством гетмана Станислава Жолкевского. В том же году север России (в том числе Новгород) был захвачен шведами.

Русское национально-освободительное движение возглавили жители городов Поволжья и севера европейской части страны. С призывом к сопротивлению иностранным захватчикам выступил патриарх Московский и всея Руси Гермоген. В октябре 1611 года в Нижнем Новгороде было создано народное ополчение во главе с земским старостой Кузьмой Мининым и воеводой князем Дмитрием Пожарским. В августе 1612 года ополченцы разбили польские войска под стенами Москвы, а 4 ноября (22 октября по старому стилю) освободили Китай-город от поляков. Остатки польских войск сдались в Кремле 6 ноября. В 1613 году на Земском соборе в Московском Кремле был избран новый русский царь Михаил Федорович, первый из представителей династии Романовых. К 1618 году из России были изгнаны последние войска польских и шведских интервентов.

История праздника

В 1613 году в память об освобождении Москвы от поляков царь Михаил Федорович установил 22 октября по старому стилю церковно-государственный праздник в честь Казанской иконы Божией Матери (с этим образом ополчение сражалось под стенами Новодевичьего монастыря, а затем освобождало Кремль). В 1649 году царь Алексей Михайлович подтвердил высокий статус праздника, постановив «празновать Пречистой Богородице, явлению чюдотворныя иконы Казанския, во всех городех, по вся годы». В 1818 году по указу императора Александра I на Красной площади был установлен памятник «Гражданину Минину и князю Пожарскому» работы скульптора Ивана Мартоса. В России дату освобождения Москвы от интервентов официально отмечали до прихода к власти большевиков в 1917 году. Позднее, вплоть до 2005 года, день Казанской иконы Божией Матери был исключительно православным церковным праздником.

   Учреждение праздника в России

В сентябре 2004 года Межрелигиозный совет России предложил сделать 4 ноября праздничным днем и отмечать его как День народного единства. Эта инициатива была поддержана думским комитетом по труду и социальной политике. 23 ноября того же года в Госдуму был внесен законопроект о поправках в Трудовой кодекс РФ. Документ предусматривал, в частности, отмену праздника 7 ноября и введение новой даты — 4 ноября.

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ,МУЗЕЙ!

22 года

Музей – это островок истории, островок людской памяти. Когда степенно заходят сюда на урок старшеклассники или забегают на перемене малыши, они невольно задают себе вопрос: Как жили люди до меня? Что они умели делать? Чем интересовались? Во что верили? Вопросы эти ребята адресуют и себе.

Нашему музею уже 22 года! Всё, что в нём есть, собрано учителями, учениками и их родителями. Мы хотим, чтобы каждый наш гость, прикасаясь в музее к истории города и края, чувствовал себя её частицей, любил её и почитал.

Экспозиции музея:

   Государственная символика

В экспозиции представлены государственные символы России, Алтайского края, города Барнаула – то, что олицетворяет родную землю, вызывая чувство гордости.

   Быт горожан в к.XVIII-н.XX вв.

Экспозиция представляет русскую печь, детскую колыбель, подушки, полотенца, вышитые вручную, гребни, прялки, ухваты и чугуны, посуду из глины и бересты, самовары, другие предметы быта и орудия труда.

   Индустриальный район

Экспозиция рассказывает историю родного района. Как и когда он был основан, какие территории в него входят и какие предприятия располагаются.

   История образования в городе Барнауле

Экспозиция представляет  учебники, тетради, перьевые ручки, макеты парт, за которыми учились наши бабушки, школьную форму, знакомит со страницами истории школы № 125.

Здесь же расположен макет церковно-приходской школы.  

   По дорогам войны

В экспозиции вы увидите боевой путь ветеранов микрорайона школы и наших прадедов. Они защищали Ленинград, Москву, были участниками Сталинградской битвы, дошли до Берлина. Некоторые из них воевали с милитаристской Японией на Дальнем Востоке.

«О героях былых времён…»

Судьба,унесенная войной. 

Судьба, унесённая войной. Марчев В.В.

         

ПОЛОЖЕНИЕ о городском конкурсе творческих работ «Семейная летопись войны»,
посвященном Году памяти и Славы
  1. Общие положения
  • Положение о городском конкурсе творческих работ «Семейная летопись войны», посвященном Году памяти и Славы (далее — Конкурс) определяет порядок организации, проведения Конкурса и награждения победителей.
  • Конкурс проводится по следующим номинациям:
  • «Мгновения войны, застывшие на фото» — изучение сюжетной фотографии родственников, снятых на фронте или в тылу в годы Великой Отечественной войны, описание события, запечатленного на снимке;
  • «Война в истории моей семьи» -представление информации о судьбе предка периода Великой Отечественной войны в формате электронной презентации.
  • В Конкурсе могут принять участие учащиеся образовательных организаций всех типов и видов, расположенных в г.Барнауле, в возрасте 7-17 лет.
  • Организаторами Конкурса являются комитет по образованию города Барнаула (далее — Комитет) и МБУ ДО ЦЭВ «Песнохорки».
  • Состав жюри Конкурса формируется МБУ ДО «ЦЭВ «Песнохорки».
  1. Цели и задачи Конкурса
    • Цель проведения Конкурса:

Приобщение подрастающего поколения к изучению истории семьи, как составляющей истории Отечества через самостоятельную исследовательскую работу.

  • Основными задачами Конкурса являются:
  • воспитание бережного отношения к историческому наследию;
  • укрепление связей между поколениями;
  • развитие творческих способностей и повышение интереса к истории Великой Отечественной войны.

3. Организация и условия проведения Конкурса

  1. Образовательные организации предоставляют до 20.04.2020 в МБУ ДО

«ЦЭВ «Песнохорки» по адресу: г.Барнаул, ул.Энтузиастов,5, или на адрес электронной почты:  pesnohorki@yandex.ru: конкурсные работы, заявку

по форме согласно приложению 1 к Положению о Конкурсе; согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к Положению о Конкурсе.

  • Заявки, предоставленные с нарушением срока, установленного пунктом 3.1. Положения о Конкурсе, не рассматриваются.
  • Конкурс проводится в заочной форме с 20.04.2020 по 24.04.2020.
  • Для участия в номинации «Мгновения войны, застывшие на фото» принимаются фотографии из семейного архива времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: тематические снимки, сцены из фронтовой жизни солдат и офицеров, военные пейзажи, жизнь в тылу, военная техника, репортажная съемка, одиночные и групповые портреты. Принимаются отсканированные фотографии в хорошем цифровом разрешении. К каждой фотографии прилагается описание.
  • В номинации «Война в истории моей семьи» в формате электронной презентации участники представляют биографии родственников периода Великой Отечественной войны. На слайдах размещается краткая информация о судьбе родственника, а также все виды источников семейного архива указанного периода (фотографии, сканированные копии документов, сведения о наградах и др.). Для создания презентаций можно использовать любые программы, а также эффекты, звуки, фоны и другие содержательные и технические возможности, не нарушающие авторские права третьих лиц. Общее количество слайдов презентации не более 20.
  • На Конкурс принимается не более одной работы от каждого участника и не более трех работ от объединения (класса, группы).
  1. Критерии оценки конкурсных работ

Конкурсные работы оцениваются жюри по следующим критериям:

  • В номинации «Мгновения войны, застывшие на фото»:
  • соответствие содержания работы теме и номинации Конкурса — 10 баллов;
  • выразительность и грамотность описания события — 10 баллов;
  • художественное оформление работы — 10 баллов.

Максимальное количество — 30 баллов

  • В номинации «Война в истории моей семьи»:
  • соответствие тематике Конкурса — 10 баллов;
  • владение художественными средствами языка и стилистическое единство конкурсной работы — 10 баллов;
  • оригинальность подбора и монтажа материалов — 10 баллов;
  • использование и гармоничное сочетание возможностей компьютерной графической среды, эффектов — 10 баллов.

Максимальное количество -40 баллов.

Победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов.

В случае равенства голосов, голос председателя жюри является решающим.

  1. Награждение победителей Конкурса
    • Победители Конкурса награждаются дипломами.
  1. Заключительные положения
  • Возражения по итогам Конкурса организаторами не принимаются;
  • Плата за участие в Конкурсе не взимается;
  • Все расходы, связанные с участием в Конкурсе, участник несет самостоятельно.

 

РУССКИЕ ТРАДИЦИИ
ПАСХА

Воскресение Христово (Пасха) — это самый главный христианский праздник, установленный в воспоминание Воскресения Исуса Христа из мертвых. Даже для людей, далеких от религии, святая Пасха ассоциируется с ночной торжественной службой, крестным ходом и куличами, крашеными яйцами и колокольным звоном.

От христианского праздника Пасхи происходит и современное название дня недели — воскресенье. Каждое воскресенье недели на протяжении всего года христиане особенно отмечают молитвой и торжественной службой в храме. Воскресенье еще называют «малой Пасхой». Воскресенье называется воскресеньем в честь воскресшего в третий день после распятия Исуса Христа. И хотя Воскресение Господне христиане вспоминают еженедельно, но особенно торжественно отмечается это событие один раз в году — на праздник Пасхи.

Общины первых христиан праздновали Пасху в разное время. Одни вместе с иудеями, как пишет блаженный Иероним, другие — в первое воскресенье после иудеев, поскольку Христос был распят в день Песаха и воскрес наутро после субботы. Постепенно различие пасхальных традиций поместных Церквей становилось все более заметным, возник так называемый «пасхальный спор» между восточными и западными христианскими общинами, возникла угроза единству Церкви. На Первом Вселенском соборе, созванном императором Константином в 325 году в Никее, рассматривался вопрос о едином для всех праздновании Пасхи. По словам церковного историка Евсевия Кесарийского, все епископы не только приняли Символ Веры, но и условились праздновать Пасху всем в один день.

С того времени все поместные Церкви стали праздновать Пасху в первое воскресенье после первого полнолуния, наступившего после весеннего равноденствия. Если же в это воскресенье выпадает Пасха иудейская, то христиане переносят празднование на следующее воскресенье, поскольку еще в правилах святых Апостолов, согласно 7-му правилу, запрещено христианам праздновать Пасху вместе с иудеями.

В день Воскресения Христова на стол ставят особые блюда, которые готовят только раз в году: пасхальный кулич, творожную пасху, крашеные яйца. Кроме особенных пасхальных блюд готовят множество традиционных лакомств русской кухни. В начале Пасхальной трапезы принято вкушать освященную в храме пищу, затем уже все остальные блюда.

На Пасху принято христосоваться — поздравлять друг друга с великим праздником и обмениваться крашеными яйцами, как символом жизни, трижды целуя друг друга.

Окрашенное в красный цвет луковой шелухой яйцо раньше называли крашенка, расписное — писанка, а деревянные пасхальные яйца — яйчата. Яйцо красного цвета знаменует для людей возрождение кровью Христовой.

Праздник Светлой Пасхи — самый любимый Праздник еще с детства, он всегда радостный, особенно теплый и торжественный! Особенно много радости он приносит детям, а каждый верующий старается подать пасхальное яйцо, кулич или сладости, в первую очередь именно ребенку.

 

Имена Героев Советского Союза носят улицы города Барнаула

http://sosh125.com.ru/?p=15628

 

Душа солдата в письмах дышит

Письма — видео

 

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина о проведении в 2020 году «Года памяти и славы» будет организован тематический онлайн-урок «Космос — это мы».

В 2020 году Гагаринский урок будет посвящён юбилейным датам:

  • «От победы в Великой Отечественной войне – к победам в космосе»;
  • 60 лет (7 марта 2020 г.) отряду космонавтов;
  • 55 лет первому выходу человека в отрытое космическое пространство;
  • 50 лет миссии «Луноход-1» (первый в мире дистанционно управляемый самоходный аппарат);
  • 35 лет миссии космического корабля «Союз Т-13». Спасение орбитальной станции «Салют-7»;
  • 80-летие летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза Виктора Петровича Савиных;
  • 65 лет космодрому Байконур;
  • 90 лет со дня рождения летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза Павла Романовича Поповича;
  • 90 лет со дня рождения летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза Юрия Петровича Артюхина.

Приглашаем всех педагогов, учащихся и их родителей принять участие в тематическом онлайн-уроке, приуроченном ко Дню космонавтики, который состоится 10.04.2020.

Методические материалы по организации Гагаринского урока размещены на Интернет-сайтах:

https://eit.edu.ru/event-calendar/90
http://www.kosmo-museum.ru
https://kosmo-museum.ru/static_pages/gagarinskiy-urok-kosmos-eto-my-323d832f-7082-4c14-b5bf-7cb281b20e7b

История российской космонавтики

12 апреля наша страна отметила День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?”

Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса.

В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли.  Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик — диаметром 58 см, весом — 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.

Перед учеными стояла задача — вывести на орбиту живое существо. И дорогу в космос для человека проложили собаки. Испытания на животных начались еще в 1949 году.

В Советском Союзе только 5 января 1959г. было принято решение об отборе людей и подготовке их для полета в космос. Спорным был вопрос кого готовить для полета. Врачи доказывали, что только они, инженеры считали, что в космос должен лететь человек из их среды. Но выбор пал на летчиков-истребителей, потому, что они действительно из всех профессий ближе к космосу: летают на больших высотах в специальных костюмах, переносят перегрузки, имеют прыгать с парашютом, держать связь с командными пунктами. Находчивы, дисциплинированы, хорошо знают реактивные самолеты. Из 3000 летчиков-истребителей выбрали 20 человек.

Руководство решило из 20 космонавтов выделить несколько человек для первого полета. 17 и 18 января 1961 г. космонавтам устроили экзамен. В результате приемная комиссия выделила шестерку для подготовки к полетам.  Перед вами портреты космонавтов В неё вошли в порядке очередности: Ю.А. Гагарин, Г.С. Титов, Г.Г. Нелюбов, А.Н. Николаев, В.Ф. Быковский, П.Р. Попович. 5 апреля 1961 г. все шесть космонавтов вылетели на космодром. Выбрать первого из космонавтов равных по здоровью, подготовке, смелости было не просто. Эту задачу решали специалисты и руководитель группы космонавтов Н.П. Каманин. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 9 апреля решение Государственной комиссии объявили космонавтам.

Ветераны Байконура утверждают, что в ночь на 12 апреля на космодроме никто не спал, кроме космонавтов. В 3 часа ночи 12 апреля начались заключительные проверки всех систем корабля “Восток”. Ракета освещалась мощными прожекторами. В 5.30 утра, Евгений Анатольевич Карпов поднял космонавтов. Вид у них – бодрый. Приступили к физзарядке, потом завтрак и медицинский осмотр. В 6.00 заседание Государственной Комиссии, подтверждено решение: первым в космос летит Ю.А. Гагарин. Подписывают ему полетное задание. Стоял солнечный, теплый день, вокруг в степи цвели тюльпаны. Ракета ослепительно ярко сверкала на солнце. На прощание отводилось 2-3 минуты, а прошло десять. Гагарина посадили в корабль за 2 часа до старта. В это время происходит заправка ракеты топливом, и по мере заполнения баков она “одевается” точно в снежную шубу и парит. Потом дают электропитание, проверяют аппаратуру. Один из датчиков указывает, что в крышке нет надежного контакта. Нашли… Сделали… Вновь закрыли крышку. Площадка опустела. И знаменитое гагаринское “Поехали!”. Ракета медленно, будто нехотя, изрыгая лавину огня, поднимается со старта и стремительно уходит в небо. Вскоре ракета исчезла из вида. Наступило томительное ожидание.

Вот именно так начиналось освоение космоса …

День Космонавтики

 

Музейный фестиваль, посвящённый 75-летней ПОБЕДЕ в Великой Отечественной войне

 Музей «Наследие» участвует в открытом городском конкурсе имени Е.Л. Квитницкой «Школьный музей: новые возможности»,Номинация: «Музейный маршрут»

 Заглядывая в прошлое

Музей «Наследие» участвует в открытом городском конкурсе имени Е.Л. Квитницкой «Школьный музей: новые возможности»,Номинация: «Музейный жанры»

Мой-наставник

  (Елизавета Львовна Квитницкая и её роль в становлении музея «Наследие»)

Белоглазова Г.Н.,педагог дополнительного образования КГБУ ДО АКЦДОТиК «Алтай»

Егорова Л.А., зам по ВР МБОУ «СОШ № 125»

Музей «Наследие» участвует в открытом городском конкурсе имени

Е.Л. Квитницкой «Школьный музей: новые возможности»

Номинация: «Музейные жанры» (эволюция предметов быта)

Удивительные судьбы вещей…

 

Скачать презентацию «Путь из варяг в греки»

Скачать презентацию «Музейная игра «Бродилка»

Скачать презентацию «Городской конкурс»

Скачать документ «История солдатской фляжки» 

 

%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9«В школьном моём музее

пойму историю родного края,

время запечатлею

и школы летопись перелистаю».

Эти строчки, из гимна школы, лучше всего характеризуют наш музей.

 

День рождения музея – 29 октября 1998 года. Он возник как музей истории образования и культуры Алтая. Первый руководитель музея — Г.Н. Белоглазова (1998-2005). С 2005 до 2017 года руководителем музея являлась Рухова Людмила Николаевна. С 2017 года руководителем музея является Мельникова Яна Владимировна.

%d0%b1%d0%b5%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%bb%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0-%d0%b3-%d0%bd%d1%80%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d0%b8-%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b5%d0%b2-%d0%bb-%d0%bd-%d1%80%d1%83%d1%85%d0%be%d0%b2%d0%b0-%d0%b5-%d0%bb-%d0%ba%d0%b2%d0%b5%d0%ba%d1%83%d0%ba%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0-%d0%b8%d1%8d%d0%bc%d0%b1%d0%bb%d0%b5%d0%bc%d0%b0

Автор эмблемы музея – ученица школы, серебряная медалистка 2009 года Кукарина Ирина.

Основной фонд музея составляют 1124 экспоната. Самый старый экспонат – часть бытовой посуды эпохи бронзы. Возраст примерно 1500 лет до н.э.

%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%b2-%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%80%d1%8b%d0%b5-%d0%b4%d0%be%d0%b1%d1%80%d1%8b%d0%b5-%d0%b2%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b0 %d0%ba%d1%83%d0%b7%d1%8c%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d0%ba%d0%b8%d1%83-%d0%bf%d0%b5%d1%87%d0%ba%d0%b8%d0%b2-%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b5-%d1%85%d0%be%d1%80%d0%be%d1%88%d0%be

Экспозиционный зал музея называется «Дом, в котором я живу». Его составляют пять экспозиций:

%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%b2%d0%be%d0%bb%d0%b8%d0%ba%d0%b0

Государственная символика

В экспозиции представлены государственные символы России, Алтайского края, города Барнаула – то, что олицетворяет родную землю, вызывая чувство гордости.

 

 

%d0%b1%d1%8b%d1%82-%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b6%d0%b0%d0%bd-%d0%ba-19-%d0%bd-20-%d0%b2%d0%b2Быт горожан в к.19-н.20вв.

Экспозиция представляет русскую печь, детскую колыбель, подушки, полотенца, вышитые вручную, гребни, прялки, ухваты и чугуны, посуду из глины и бересты, самовары, другие предметы быта и орудия труда.

%d0%b8%d0%bd%d0%b4%d1%83%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%80%d0%b0%d0%b9%d0%be%d0%bdИндустриальный район

Экспозиция рассказывает историю родного района, который отметил своё 38-летие. Действует выставка «В кадре Индустриальный». Подготовлена и предлагается всем классам школы экскурсия «Район, в котором я живу».

%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%8f-%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%b3-%d0%b1%d0%b0%d1%80%d0%bd%d0%b0%d1%83%d0%bb%d0%b0История образования в городе Барнауле

Экспозиция представляет  учебники, тетради, перьевые ручки, макеты парт, за которыми учились наши бабушки, школьную форму, знакомит со страницами истории школы № 125.

Здесь же расположен макет церковно-приходской школы.

 

 

%d0%b2%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b5%d1%87%d0%b0-%d0%b2%d0%b5%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2По дорогам войны

В экспозиции вы увидите боевой путь ветеранов микрорайона школы и наших прадедов. Они защищали Ленинград, Москву, были участниками Сталинградской битвы, дошли до Берлина. Некоторые из них воевали с милитаристской Японией на Дальнем Востоке.

В музее хранятся похоронка и  фронтовые письма лейтенанта, командира роты Марчева Виктора Васильевича,пилотка Сохи Харитона Севастьяновича, водившего машины по Ладожскому озеру.

Документы:

%d1%81%d0%b2%d0%b8%d0%b4%d0%b5%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be %d1%81%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b8%d1%84%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%82

Вести из музея (новостная страничка)

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика