«

»

Сен 25 2016

Музей «Наследие»

Руководитель школьного музея «Наследие»

Галина Николаевна Белоглазова

кабинет № 108

Режим работы музея

Понедельник:   11:00-16:00

Вторник:              11:00-16:00

Среда:                  11:00-16:00

 Четверг:              11:00-16:00

Пятница: методический день

 

ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ «НАСЛЕДИЕ»

2021-2022 учебный год

В музее «Наследие» МБОУ «СОШ № 125» города Барнаула 14 сентября состоялся Совет волонтёрского отряда следопытов 5-ых – 11-ых классов

Город трудовой доблести и как мы храним память о блокаде Ленинграда.

Барнаул – город трудовой Доблести

Музейный флешмоб состоялся!

Праздник – Начало лета

«Путешествие на урок в церковно-приходскую школу»

Должны смеяться дети

Впереди ещё много интересных поисковых и исследовательских дел.

19 мая — ДЕНЬ ПИОНЕРИИ!

Встреча офицеров байконуровцев.

#ПИСЬМАПОБЕДЫ

СОБЫТИЯ – КОТОРЫЕ НЕВОЗМОЖНО ВЫЧЕРКНУТЬ ИЗ ПАМЯТИ

ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!

МИРНЫЙ АТОМ

Подготовка к конкурсу WorldSkills

23 марта состоялась запись первой информационной передачи на Радио Россия Алтай в рамках проекта «Корнями дерево сильно» с экспертом проекта «Моя семья – моя история» краевого конкурса родословий  «Корнями дерево сильно». 

 Вашему вниманию беседа корреспондента Дарьи Злобиной с руководителем школьного музея «Наследие» Галиной Белоглазовой. В передаче рассказ о деятельности кружка «Родословие» в МБОУ «СОШ № 125» города Барнаула, о том, как занимаются учащиеся в кружке, какие задачи они ставят перед собой.

Приглашаем учащихся МБОУ «СОШ № 125» и жителей края принять участие в краевом конкурсе своих семейных родословий. Материалы на конкурс можно подать до 15 мая 2021 года.

 

Награждены участники и победители городского смотра-конкурса музеев

Вожатые Любивая Злата и Кокорин Захар для своих подшефных из 2 Г класса провели музейный урок

Музейный урок был посвящён мультимедийному проекту «Душа солдата в письмах дышит», в котором Злата и Захар в составе кружка «Родословие» принимали активное участие. Данный проект был задуман и осуществлён в канун празднования 9 мая в прошлом году. (Руководитель Г.Н. Белоглазова). Ребята рассказали, как они подбирали материал, как кружковцы каждый для себя выбирал письмо, которое предстояло прочитать на фоне музыки, которую так же каждый для своего письма подбирал. Вожатые продемонстрировали несколько зарисовок, где кружковцы читают письма солдат с фронта. Ребята познакомились с судьбами Виктора  Марчева и Геннадия Богомолова, чьи письма хранятся в музее «Наследие» и  самые первые были отобраны для Сборника «Письма с фронта любимым». По завершении мероприятия вожатые задали вопросы своим подопечным и пожелали интересных мероприятий в музее «Наследие».

 

Весёлая МАСЛЕНИЦА!

Таинственная красота парков г. Барнаула

Экскурсия

МАМИН ДЕНЬ

В музее «Наследие» МБОУ «СОШ № 125» города Барнаула 1 марта состоялся интерактивный музейный урок «Мамин день» в цикле лекций «История музейного экспоната».

Участниками музейного урока стали учащиеся  2 А класса, (кл. руководитель Власова Е.В.). Ребята познакомились с  фильмоскопом —  в настоящее время музейным экспонатом. А когда то, в середине XXвека,  это устройство для демонстрации фильмов в домашних условиях было очень популярно и в городах и в сёлах нашей необъятной страны. Руководитель музея, Галина Николаевна, рассказала о том, как в прошлом при участии взрослых смотрели дети диофильмы, как с их помощью учились читать.

Отвечали на вопросы Галины Николаевны, какие устройства для демонстрации фильмов используют в наше время. Для ребят был продемонстрирован диафильм «Мамин день» 1970 года выпуска, посвящённый мамам.

«Легенды нашего города»

24 февраля в музее «Наследие» МБОУ «СОШ № 125» для учащихся 3 А класса (кл. рук. Хлызова С.А.) в рамках месячника патриотического воспитания, цикла лекций «Легенды нашего города», состоялась интерактивная виртуальная экскурсия по городу Барнаулу военного времени на ретро-трамвае – «Кленовая любовь Леонида Быкова»

Ребята с интересом слушали рассказ Галины Николаевны, руководителя музея «Наследие», о военном детстве Леонида Быкова, узнали, что он вместе с родителями был в эвакуации именно в нашем городе, его детской мечтой были самолёты, рвался на фронт, но его конечно не брали из-за ещё подросткового возраста.

Ребята узнали, что премьеру своей картины «В бой идут одни старики» режиссёр и исполнитель главной роли в фильме Леонид Быков организовал в городе своего детства – в Барнауле, с благодарностью вспоминал семью Алябьевых, друга Кольку и барнаульцев, вспоминал о и  том,  как соседи помогли им в грозные военные годы. Вспоминал и наши барнаульские клёны, которые росли на посёлке Восточном, где проживала семья Быковых.

Виртуальное путешествие во времени удалось, так. отметили ребята в книге Отзывов. Состоялось очередное знакомство с «Легендами нашего города».

21 февраля – День родного языка. В музее «Наследие» МБОУ «СОШ № 125» для учащихся 10 Б класса состоялось музейно-тематическое мероприятие «Культура речи земляков в годы Великой Отечественной войны»

 

В каждой стране имеется свой государственный, официальный язык. Он передаёт историю бытия народов от первых поколений, поэтому родным языком можно с достоинством гордиться.

История этого праздника уводит нас в события 1952 года, произошедшие в  Пакистане. В этот день студенты из университета вышли на демонстрацию, в защиту своего родного бенгальского языка. Целью волнений было установление в стране бенгальского языка государственным. Для разгона демонстрантов правительство против митингующих применило оружие, были убиты несколько молодых студентов, которые открыто выступали на демонстрации. В итоге, вскоре бенгальский язык официально признали государственным в Пакистане.Подобные волнения в защиту родного языка прокатились по всему миру. Вскоре Международная организация ЮНЕСКО назначила официальную дату празднования родного языка  -21 февраля.

Наш родной — Русский язык один из самых могущественных языков в мире. Он издавна воспевался великими поэтами и классиками. Гении России испокон веков считали, что русский язык можно по право считать одним из самых богатейших во всём мире.

На музейном уроке учащиеся слушали в исполнении алтайского актёра и ведущего Александра Грина письма наших земляков, написанных родным на Алтай в годы войны.  Смогли отметить напевность и красоту языка, на котором писали и общались наши прадеды, познакомились с судьбами авторов писем. Галина Николаевна, руководитель музея «Наследие» призвала беречь, стараться не замарывать свою речь словами паразитами, сохранять наше достояние – родной русский язык.

«Алтайский храм в Антарктиде»

Учащиеся 5 д класса, 125 школы г. Барнаула, классный руководитель Крепкая В.В. стали участниками музейного урока, посвященного 200-летию открытия Антарктиды русскими исследователями. Виртуальная экскурсия открыла ребятам интереснейший мир самого холодного материка нашей планеты. Учащиеся благодаря мультимедийной презентации увидели портреты первооткрывателей — Российских мореплавателей Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева, узнали как произошло открытие материка. Ученики узнали о необыкновенной флоре и фауне этого сурового края, о трудностях и радостях жизни в Антарктиде. Более всего ребятам запомнилась история любви между двумя Южнополярыми поморниками, эти птицы полюбились детям с первого взгляда. Учащиеся горячо благодарили работника музея Галину Николаевну за такое интересное повествование.«Алтайский храм в Антарктиде»

  

«Чтобы не забыть – надо знать и помнить»

В школе № 125 города Барнаула, в музее «Наследие», открылась тематическая экспозиция, посвящённая знаменательной дате «Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества». Тема войны – вечная боль и незаживающая рана.

11 февраля на Классной встрече в школьном музее «Наследие» присутствовали учащиеся 9А класса, классный руководитель Стрелкова Е.В. и 10А класс,классный руководитель Хахулина Е.В.. Были приглашены гости:Колосветова М.В.,  мать погибшего в Чечне сына Владимира, Петров С.В., руководитель Алтайской краевой Федерации каратэ кекусинкай, тренер сборной Алтайского края по практической стрельбе Action Air. директор клуба Самурай, ветеран войны в Афганистане, десантник, представители Алтайского краевого центра детского отдыха, туризма и краеведения «АЛТАЙ» — Ирина Николаевна Овсиевская и Светлана Геннадьевна Емшина.

Каждый год 15 февраля в нашей стране отмечают дату – день вывода войск из Афганистана. Именно в этот  день в 1989 году правительством Советского Союза был окончательно выведен ограниченный контингент войск с территории государства Афганистан. В канун этой памятной даты и была организована Классная встреча, на которой говорили не только об Афганистане, но вспоминали события, связанные с локальными войнами XX столетия.

В канун встречи в музее была оформлена выставка – фотографии, памятные вещи, награды, документы участников грозных событий того времени. Для организации выставки предоставила документы, фотографии Маргарита Викторовна Колосветова, мама погибшего в Чеченской войне сына Володи. Маргарита Викторовна читала детям свои стихи, трогательные до слёз.

Коллекцию фотографий продемонстрировал Сергей Викторович Петров, которые он делал сам лично, когда служил в Афганистане. Рассказал о  своей службе, о солдатском братстве, о взаимовыручке, которая необходима в экстремальных ситуациях. По завершении встречи дети задавали вопросы Сергею Викторовичу, была сделана фотография на память.

Наша задача помнить подвиг погибших и жить так, чтобы никогда на нашей земле не было горя и страданий.

Новости из музея

18 января 2021 года в музее «Наследие» МБОУ «СОШ № 125» города Барнаула состоялось музейно-тематическое мероприятие «Подвиг Ленинграда»

 В гостях музея была корреспондент газеты Вечерний Барнаула Юлия Неволина. Благодатными слушателями – учащиеся 5В класса Музейно-тематическое мероприятие, посвящённое дню снятия Ленинградской блокады (27 января 1943 год), подготовили и провели классный руководитель 5 В класса Л.А. Жихарева и руководитель музея «Наследие» Г.Н. Белоглазова.

Документальные фото сменяли на экране друг друга: Руины ленинградских домов; Скованная льдом Нева и вереница жителей блокадного Ленинграда к проруби в Неве за водой; Мужественные солдаты, защищавшие город; Измождённые голодом дети; Блокадный хлеб» Продуктовые карточки, Кусочек хлеба, весом в 125 граммов и многое другое. Содержание дневника Тани Савичевой растрогало до слёз.

Проникновенные стихи, которые звучали с экрана, песня в исполнении Розенбаума о блокадном Ленинграде, всё это усиливало восприятие документального материала. Минута молчания и заключение, как призыв:

МИР!

Это слово, как набат

Планету нашу будит.

Пусть пламенем войны объят —

МИР НИКОГДА НЕ БУДЕТ!

     

13 и 14 января в музее «Наследие» МОБУ «СОШ № 125»  состоялся музейный урок  «Виртуальное путешествие в Новогоднюю историю нашей страны»

Ученики 4В и 2В классов (классные руководители Кухен Е.М., Алексанова М.Д.) в Старый Новый год в музее «Наследие» совершили виртуальное путешествие в Новогоднюю историю нашей страны. Заходя в музей их встретила музыка Чайковского из Щелкунчика. Ребята в ходе музейного урока, который для них провела руководитель музея Белоглазова Г.Н. познакомились с историей празднования Нового года в России, узнали, каким был в стародавние времена Дед Мороз, кто в те годы приносил подарки детям, как наряжали ёлку, какие на ёлке были игрушки и сколько лет знаменитой Новогодней песне «В лесу родилась ёлочка» .Ребята узнали, как праздновали Новый год в Барнауле в середине XX века, что главная ёлка города находилась на площади Свободы, ледяная горка была в виде огромной головы из сказки Пушкина «Руслан и Людмила». В музее «Наследие» хранится коллекция старинных ёлочных игрушек. Ребята с удивлением рассматривали стеклянные бусы, фонарики, блестящие плоские игрушки из картона.

Виртуальное путешествие позволило вновь побывать в сказке под названием «Новый год»!

16 ноября
Международный День толерантности

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. 16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости. Позднее праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию: проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира.

Слово «толерантность» произошло от латинского «tolerantia» – терпение. Основные принципы толерантности:

-Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей. Уважение различий.

-Понимание индивидуальной неповторимости.

-Взаимодополняемость как основная черта различий.

-Взаимозависимость как основа совместных действий.

-Культура мира.

-Сохранение памяти.

Красота нашего мира состоит в его многообразии. Именно благодаря разнообразию взглядов, вероисповеданий, мыслей людей развитие цивилизации происходит многогранно. Поэтому столь важно уважение чужой точки зрения, самобытности.

Определения толерантности:

-Сотрудничество, дух партнёрства.

-Готовность мириться с чужим мнением.

-Уважение человеческого достоинства.

-Уважение прав других.

-Принятие другого таким, какой он есть.

-Способность поставить себя на место другого.

-Уважение прав быть иным.

-Признание многообразия.

-Признание равенства других.

-Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.

Как нам стать толерантными?

-Оставаться самим собой, видеть свои ошибки.

-Принимать людей таковыми, каковы они есть.

-Уважать чувства и интересы других людей.

-Быть добрым, милосердным, отзывчивым; помогать в беде; проявлять сострадание.

День народного единства в дистанционном режиме

4 ноября состоялось заседание волонтерского отряда Совета следопытов музея «Наследие». Проходило оно в дистанционном режиме. Через мессенджер  WhatsApp следопытам была отправлена статья со странички школьного музея и презентация, в которых рассказывалась история праздника. Ребята узнали, с какими событиями в нашей стране связано празднование Дня народного единства, как менялось отношения людей и власти к этому дню и когда возобновилось празднование в современной истории нашей страны.

4 ноября
День народного единства России

4 ноября в России ежегодно с 2005 года отмечается День народного единства. Праздник установлен в память об освобождении Москвы народным ополчением от польских интервентов в 1612 году. Официальный статус дня воинской славы получил после принятия 29 декабря 2004 года поправок в федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Является нерабочим днем.

   Освобождение Москвы от польских интервентов

Освобождение Москвы от польских интервентов в 1612 году — ключевое событие в истории Смутного времени в России (1598-1613). В 1598 году, не оставив наследника, скончался царь Федор Иоаннович, последний самодержец из династии Рюриковичей. Ранее, в 1591 году, при невыясненных обстоятельствах погиб младший сын Ивана IV Грозного Дмитрий. В итоге трон занял боярин Борис Годунов, фактически руководивший русским правительством с середины 1580-х годов. Он стал первым царем в России, которого избрал Земский собор. Однако права Годунова на высшую власть в стране для знати не являлись легитимными и оспаривались представителями боярских родов.

В 1604 году с территории Польши в Россию вторглась армия интервентов под руководством Лжедмитрия I, выдававшего себя за спасшегося царевича Дмитрия. В 1605 году, после смерти Бориса Годунова, Лжедмитрий I захватил власть в стране. Спустя год он был убит в результате заговора под руководством князя Василия Шуйского, который впоследствии занял царский трон. В 1607 году в Россию из Польши вторглось войско нового самозванца, Лжедмитрия II. А в 1609 году польский король Сигизмунд III начал против России прямую военную интервенцию. Значительная часть русского государства оказалась под контролем польско-литовских отрядов. В 1610 году власть в стране перешла к совету бояр во главе с князем Федором Мстиславским (этот период в русской истории известен как «семибоярщина»), который присягнул на верность польскому королевичу Владиславу. Москва оказалась оккупирована польскими войсками под руководством гетмана Станислава Жолкевского. В том же году север России (в том числе Новгород) был захвачен шведами.

Русское национально-освободительное движение возглавили жители городов Поволжья и севера европейской части страны. С призывом к сопротивлению иностранным захватчикам выступил патриарх Московский и всея Руси Гермоген. В октябре 1611 года в Нижнем Новгороде было создано народное ополчение во главе с земским старостой Кузьмой Мининым и воеводой князем Дмитрием Пожарским. В августе 1612 года ополченцы разбили польские войска под стенами Москвы, а 4 ноября (22 октября по старому стилю) освободили Китай-город от поляков. Остатки польских войск сдались в Кремле 6 ноября. В 1613 году на Земском соборе в Московском Кремле был избран новый русский царь Михаил Федорович, первый из представителей династии Романовых. К 1618 году из России были изгнаны последние войска польских и шведских интервентов.

История праздника

В 1613 году в память об освобождении Москвы от поляков царь Михаил Федорович установил 22 октября по старому стилю церковно-государственный праздник в честь Казанской иконы Божией Матери (с этим образом ополчение сражалось под стенами Новодевичьего монастыря, а затем освобождало Кремль). В 1649 году царь Алексей Михайлович подтвердил высокий статус праздника, постановив «празновать Пречистой Богородице, явлению чюдотворныя иконы Казанския, во всех городех, по вся годы». В 1818 году по указу императора Александра I на Красной площади был установлен памятник «Гражданину Минину и князю Пожарскому» работы скульптора Ивана Мартоса. В России дату освобождения Москвы от интервентов официально отмечали до прихода к власти большевиков в 1917 году. Позднее, вплоть до 2005 года, день Казанской иконы Божией Матери был исключительно православным церковным праздником.

   Учреждение праздника в России

В сентябре 2004 года Межрелигиозный совет России предложил сделать 4 ноября праздничным днем и отмечать его как День народного единства. Эта инициатива была поддержана думским комитетом по труду и социальной политике. 23 ноября того же года в Госдуму был внесен законопроект о поправках в Трудовой кодекс РФ. Документ предусматривал, в частности, отмену праздника 7 ноября и введение новой даты — 4 ноября.

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ,МУЗЕЙ!

22 года

Музей – это островок истории, островок людской памяти. Когда степенно заходят сюда на урок старшеклассники или забегают на перемене малыши, они невольно задают себе вопрос: Как жили люди до меня? Что они умели делать? Чем интересовались? Во что верили? Вопросы эти ребята адресуют и себе.

Нашему музею уже 22 года! Всё, что в нём есть, собрано учителями, учениками и их родителями. Мы хотим, чтобы каждый наш гость, прикасаясь в музее к истории города и края, чувствовал себя её частицей, любил её и почитал.

Экспозиции музея:

   Государственная символика

В экспозиции представлены государственные символы России, Алтайского края, города Барнаула – то, что олицетворяет родную землю, вызывая чувство гордости.

   Быт горожан в к.XVIII-н.XX вв.

Экспозиция представляет русскую печь, детскую колыбель, подушки, полотенца, вышитые вручную, гребни, прялки, ухваты и чугуны, посуду из глины и бересты, самовары, другие предметы быта и орудия труда.

   Индустриальный район

Экспозиция рассказывает историю родного района. Как и когда он был основан, какие территории в него входят и какие предприятия располагаются.

   История образования в городе Барнауле

Экспозиция представляет  учебники, тетради, перьевые ручки, макеты парт, за которыми учились наши бабушки, школьную форму, знакомит со страницами истории школы № 125.

Здесь же расположен макет церковно-приходской школы.  

   По дорогам войны

В экспозиции вы увидите боевой путь ветеранов микрорайона школы и наших прадедов. Они защищали Ленинград, Москву, были участниками Сталинградской битвы, дошли до Берлина. Некоторые из них воевали с милитаристской Японией на Дальнем Востоке.

«О героях былых времён…»

Судьба,унесенная войной. 

Судьба, унесённая войной. Марчев В.В.

         

ПОЛОЖЕНИЕ о городском конкурсе творческих работ «Семейная летопись войны»,
посвященном Году памяти и Славы
  1. Общие положения
  • Положение о городском конкурсе творческих работ «Семейная летопись войны», посвященном Году памяти и Славы (далее — Конкурс) определяет порядок организации, проведения Конкурса и награждения победителей.
  • Конкурс проводится по следующим номинациям:
  • «Мгновения войны, застывшие на фото» — изучение сюжетной фотографии родственников, снятых на фронте или в тылу в годы Великой Отечественной войны, описание события, запечатленного на снимке;
  • «Война в истории моей семьи» -представление информации о судьбе предка периода Великой Отечественной войны в формате электронной презентации.
  • В Конкурсе могут принять участие учащиеся образовательных организаций всех типов и видов, расположенных в г.Барнауле, в возрасте 7-17 лет.
  • Организаторами Конкурса являются комитет по образованию города Барнаула (далее — Комитет) и МБУ ДО ЦЭВ «Песнохорки».
  • Состав жюри Конкурса формируется МБУ ДО «ЦЭВ «Песнохорки».
  1. Цели и задачи Конкурса
    • Цель проведения Конкурса:

Приобщение подрастающего поколения к изучению истории семьи, как составляющей истории Отечества через самостоятельную исследовательскую работу.

  • Основными задачами Конкурса являются:
  • воспитание бережного отношения к историческому наследию;
  • укрепление связей между поколениями;
  • развитие творческих способностей и повышение интереса к истории Великой Отечественной войны.

3. Организация и условия проведения Конкурса

  1. Образовательные организации предоставляют до 20.04.2020 в МБУ ДО

«ЦЭВ «Песнохорки» по адресу: г.Барнаул, ул.Энтузиастов,5, или на адрес электронной почты:  pesnohorki@yandex.ru: конкурсные работы, заявку

по форме согласно приложению 1 к Положению о Конкурсе; согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к Положению о Конкурсе.

  • Заявки, предоставленные с нарушением срока, установленного пунктом 3.1. Положения о Конкурсе, не рассматриваются.
  • Конкурс проводится в заочной форме с 20.04.2020 по 24.04.2020.
  • Для участия в номинации «Мгновения войны, застывшие на фото» принимаются фотографии из семейного архива времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: тематические снимки, сцены из фронтовой жизни солдат и офицеров, военные пейзажи, жизнь в тылу, военная техника, репортажная съемка, одиночные и групповые портреты. Принимаются отсканированные фотографии в хорошем цифровом разрешении. К каждой фотографии прилагается описание.
  • В номинации «Война в истории моей семьи» в формате электронной презентации участники представляют биографии родственников периода Великой Отечественной войны. На слайдах размещается краткая информация о судьбе родственника, а также все виды источников семейного архива указанного периода (фотографии, сканированные копии документов, сведения о наградах и др.). Для создания презентаций можно использовать любые программы, а также эффекты, звуки, фоны и другие содержательные и технические возможности, не нарушающие авторские права третьих лиц. Общее количество слайдов презентации не более 20.
  • На Конкурс принимается не более одной работы от каждого участника и не более трех работ от объединения (класса, группы).
  1. Критерии оценки конкурсных работ

Конкурсные работы оцениваются жюри по следующим критериям:

  • В номинации «Мгновения войны, застывшие на фото»:
  • соответствие содержания работы теме и номинации Конкурса — 10 баллов;
  • выразительность и грамотность описания события — 10 баллов;
  • художественное оформление работы — 10 баллов.

Максимальное количество — 30 баллов

  • В номинации «Война в истории моей семьи»:
  • соответствие тематике Конкурса — 10 баллов;
  • владение художественными средствами языка и стилистическое единство конкурсной работы — 10 баллов;
  • оригинальность подбора и монтажа материалов — 10 баллов;
  • использование и гармоничное сочетание возможностей компьютерной графической среды, эффектов — 10 баллов.

Максимальное количество -40 баллов.

Победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов.

В случае равенства голосов, голос председателя жюри является решающим.

  1. Награждение победителей Конкурса
    • Победители Конкурса награждаются дипломами.
  1. Заключительные положения
  • Возражения по итогам Конкурса организаторами не принимаются;
  • Плата за участие в Конкурсе не взимается;
  • Все расходы, связанные с участием в Конкурсе, участник несет самостоятельно.

 

РУССКИЕ ТРАДИЦИИ
ПАСХА

Воскресение Христово (Пасха) — это самый главный христианский праздник, установленный в воспоминание Воскресения Исуса Христа из мертвых. Даже для людей, далеких от религии, святая Пасха ассоциируется с ночной торжественной службой, крестным ходом и куличами, крашеными яйцами и колокольным звоном.

От христианского праздника Пасхи происходит и современное название дня недели — воскресенье. Каждое воскресенье недели на протяжении всего года христиане особенно отмечают молитвой и торжественной службой в храме. Воскресенье еще называют «малой Пасхой». Воскресенье называется воскресеньем в честь воскресшего в третий день после распятия Исуса Христа. И хотя Воскресение Господне христиане вспоминают еженедельно, но особенно торжественно отмечается это событие один раз в году — на праздник Пасхи.

Общины первых христиан праздновали Пасху в разное время. Одни вместе с иудеями, как пишет блаженный Иероним, другие — в первое воскресенье после иудеев, поскольку Христос был распят в день Песаха и воскрес наутро после субботы. Постепенно различие пасхальных традиций поместных Церквей становилось все более заметным, возник так называемый «пасхальный спор» между восточными и западными христианскими общинами, возникла угроза единству Церкви. На Первом Вселенском соборе, созванном императором Константином в 325 году в Никее, рассматривался вопрос о едином для всех праздновании Пасхи. По словам церковного историка Евсевия Кесарийского, все епископы не только приняли Символ Веры, но и условились праздновать Пасху всем в один день.

С того времени все поместные Церкви стали праздновать Пасху в первое воскресенье после первого полнолуния, наступившего после весеннего равноденствия. Если же в это воскресенье выпадает Пасха иудейская, то христиане переносят празднование на следующее воскресенье, поскольку еще в правилах святых Апостолов, согласно 7-му правилу, запрещено христианам праздновать Пасху вместе с иудеями.

В день Воскресения Христова на стол ставят особые блюда, которые готовят только раз в году: пасхальный кулич, творожную пасху, крашеные яйца. Кроме особенных пасхальных блюд готовят множество традиционных лакомств русской кухни. В начале Пасхальной трапезы принято вкушать освященную в храме пищу, затем уже все остальные блюда.

На Пасху принято христосоваться — поздравлять друг друга с великим праздником и обмениваться крашеными яйцами, как символом жизни, трижды целуя друг друга.

Окрашенное в красный цвет луковой шелухой яйцо раньше называли крашенка, расписное — писанка, а деревянные пасхальные яйца — яйчата. Яйцо красного цвета знаменует для людей возрождение кровью Христовой.

Праздник Светлой Пасхи — самый любимый Праздник еще с детства, он всегда радостный, особенно теплый и торжественный! Особенно много радости он приносит детям, а каждый верующий старается подать пасхальное яйцо, кулич или сладости, в первую очередь именно ребенку.

 

Имена Героев Советского Союза носят улицы города Барнаула

http://sosh125.com.ru/?p=15628

 

Душа солдата в письмах дышит

Письма — видео

 

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина о проведении в 2020 году «Года памяти и славы» будет организован тематический онлайн-урок «Космос — это мы».

В 2020 году Гагаринский урок будет посвящён юбилейным датам:

  • «От победы в Великой Отечественной войне – к победам в космосе»;
  • 60 лет (7 марта 2020 г.) отряду космонавтов;
  • 55 лет первому выходу человека в отрытое космическое пространство;
  • 50 лет миссии «Луноход-1» (первый в мире дистанционно управляемый самоходный аппарат);
  • 35 лет миссии космического корабля «Союз Т-13». Спасение орбитальной станции «Салют-7»;
  • 80-летие летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза Виктора Петровича Савиных;
  • 65 лет космодрому Байконур;
  • 90 лет со дня рождения летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза Павла Романовича Поповича;
  • 90 лет со дня рождения летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза Юрия Петровича Артюхина.

Приглашаем всех педагогов, учащихся и их родителей принять участие в тематическом онлайн-уроке, приуроченном ко Дню космонавтики, который состоится 10.04.2020.

Методические материалы по организации Гагаринского урока размещены на Интернет-сайтах:

https://eit.edu.ru/event-calendar/90
http://www.kosmo-museum.ru
https://kosmo-museum.ru/static_pages/gagarinskiy-urok-kosmos-eto-my-323d832f-7082-4c14-b5bf-7cb281b20e7b

История российской космонавтики

12 апреля наша страна отметила День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?”

Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса.

В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли.  Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик — диаметром 58 см, весом — 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.

Перед учеными стояла задача — вывести на орбиту живое существо. И дорогу в космос для человека проложили собаки. Испытания на животных начались еще в 1949 году.

В Советском Союзе только 5 января 1959г. было принято решение об отборе людей и подготовке их для полета в космос. Спорным был вопрос кого готовить для полета. Врачи доказывали, что только они, инженеры считали, что в космос должен лететь человек из их среды. Но выбор пал на летчиков-истребителей, потому, что они действительно из всех профессий ближе к космосу: летают на больших высотах в специальных костюмах, переносят перегрузки, имеют прыгать с парашютом, держать связь с командными пунктами. Находчивы, дисциплинированы, хорошо знают реактивные самолеты. Из 3000 летчиков-истребителей выбрали 20 человек.

Руководство решило из 20 космонавтов выделить несколько человек для первого полета. 17 и 18 января 1961 г. космонавтам устроили экзамен. В результате приемная комиссия выделила шестерку для подготовки к полетам.  Перед вами портреты космонавтов В неё вошли в порядке очередности: Ю.А. Гагарин, Г.С. Титов, Г.Г. Нелюбов, А.Н. Николаев, В.Ф. Быковский, П.Р. Попович. 5 апреля 1961 г. все шесть космонавтов вылетели на космодром. Выбрать первого из космонавтов равных по здоровью, подготовке, смелости было не просто. Эту задачу решали специалисты и руководитель группы космонавтов Н.П. Каманин. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 9 апреля решение Государственной комиссии объявили космонавтам.

Ветераны Байконура утверждают, что в ночь на 12 апреля на космодроме никто не спал, кроме космонавтов. В 3 часа ночи 12 апреля начались заключительные проверки всех систем корабля “Восток”. Ракета освещалась мощными прожекторами. В 5.30 утра, Евгений Анатольевич Карпов поднял космонавтов. Вид у них – бодрый. Приступили к физзарядке, потом завтрак и медицинский осмотр. В 6.00 заседание Государственной Комиссии, подтверждено решение: первым в космос летит Ю.А. Гагарин. Подписывают ему полетное задание. Стоял солнечный, теплый день, вокруг в степи цвели тюльпаны. Ракета ослепительно ярко сверкала на солнце. На прощание отводилось 2-3 минуты, а прошло десять. Гагарина посадили в корабль за 2 часа до старта. В это время происходит заправка ракеты топливом, и по мере заполнения баков она “одевается” точно в снежную шубу и парит. Потом дают электропитание, проверяют аппаратуру. Один из датчиков указывает, что в крышке нет надежного контакта. Нашли… Сделали… Вновь закрыли крышку. Площадка опустела. И знаменитое гагаринское “Поехали!”. Ракета медленно, будто нехотя, изрыгая лавину огня, поднимается со старта и стремительно уходит в небо. Вскоре ракета исчезла из вида. Наступило томительное ожидание.

Вот именно так начиналось освоение космоса …

День Космонавтики

 

Музейный фестиваль, посвящённый 75-летней ПОБЕДЕ в Великой Отечественной войне

 Музей «Наследие» участвует в открытом городском конкурсе имени Е.Л. Квитницкой «Школьный музей: новые возможности»,Номинация: «Музейный маршрут»

Интерактивная карта улиц Барнаула, названных в честь героев Великой Отечественной войны

Герои СССР Барнаул

Балабанов Анатолий Иванович
 Быстров Василий Александрович
Выдрин Иван Ефремович
Глушков Иван Васильевич
Гридасов Григорий Макарович
Гулькин Иван Тихонович
Евсевьев Иван Иванович
Жуканов Николай Антонович
Захаров Николай Николаевич
Зудилов Василий Фёдорович
Исаков Георгий Семёнович
Кащеева Вера Сергеевна
Козин Нестер Дмитриевич
Левин Григорий Михайлович
Малахов Николай Михайлович
Маркелов Николай Данилович
Новиков Геннадий Иванович
Пасько Евдокия Борисовна
Петров Антон Васильевич
Плотников Павел Артемьевич
Рубусин Сергей Михайлович
Сельский Семён Петрович
Смирнов Владимир Ефимович
Фомин Фёдор Фролович
Халманов Иосиф Васильевич
Хворов Леонид Петрович
Цуканова Мария Никитична
Шокуров Александр Алексеевич
Юрин Алексей Николаевич

 Заглядывая в прошлое

Музей «Наследие» участвует в открытом городском конкурсе имени Е.Л. Квитницкой «Школьный музей: новые возможности»,Номинация: «Музейный жанры»

Мой-наставник

  (Елизавета Львовна Квитницкая и её роль в становлении музея «Наследие»)

Белоглазова Г.Н.,педагог дополнительного образования КГБУ ДО АКЦДОТиК «Алтай»

Егорова Л.А., зам по ВР МБОУ «СОШ № 125»

Музей «Наследие» участвует в открытом городском конкурсе имени

Е.Л. Квитницкой «Школьный музей: новые возможности»

Номинация: «Музейные жанры» (эволюция предметов быта)

Удивительные судьбы вещей…

 

Скачать презентацию «Путь из варяг в греки»

Скачать презентацию «Музейная игра «Бродилка»

Скачать презентацию «Городской конкурс»

Скачать документ «История солдатской фляжки» 

 

%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9«В школьном моём музее

пойму историю родного края,

время запечатлею

и школы летопись перелистаю».

Эти строчки, из гимна школы, лучше всего характеризуют наш музей.

 

День рождения музея – 29 октября 1998 года. Он возник как музей истории образования и культуры Алтая. Первый руководитель музея — Г.Н. Белоглазова (1998-2005). С 2005 до 2017 года руководителем музея являлась Рухова Людмила Николаевна. С 2017 года руководителем музея является Мельникова Яна Владимировна.

%d0%b1%d0%b5%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%bb%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0-%d0%b3-%d0%bd%d1%80%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d0%b8-%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b5%d0%b2-%d0%bb-%d0%bd-%d1%80%d1%83%d1%85%d0%be%d0%b2%d0%b0-%d0%b5-%d0%bb-%d0%ba%d0%b2%d0%b5%d0%ba%d1%83%d0%ba%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0-%d0%b8%d1%8d%d0%bc%d0%b1%d0%bb%d0%b5%d0%bc%d0%b0

Автор эмблемы музея – ученица школы, серебряная медалистка 2009 года Кукарина Ирина.

Основной фонд музея составляют 1124 экспоната. Самый старый экспонат – часть бытовой посуды эпохи бронзы. Возраст примерно 1500 лет до н.э.

%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%b2-%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%80%d1%8b%d0%b5-%d0%b4%d0%be%d0%b1%d1%80%d1%8b%d0%b5-%d0%b2%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b0 %d0%ba%d1%83%d0%b7%d1%8c%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d0%ba%d0%b8%d1%83-%d0%bf%d0%b5%d1%87%d0%ba%d0%b8%d0%b2-%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b5-%d1%85%d0%be%d1%80%d0%be%d1%88%d0%be

Экспозиционный зал музея называется «Дом, в котором я живу». Его составляют пять экспозиций:

%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%b2%d0%be%d0%bb%d0%b8%d0%ba%d0%b0

Государственная символика

В экспозиции представлены государственные символы России, Алтайского края, города Барнаула – то, что олицетворяет родную землю, вызывая чувство гордости.

 

 

%d0%b1%d1%8b%d1%82-%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b6%d0%b0%d0%bd-%d0%ba-19-%d0%bd-20-%d0%b2%d0%b2Быт горожан в к.19-н.20вв.

Экспозиция представляет русскую печь, детскую колыбель, подушки, полотенца, вышитые вручную, гребни, прялки, ухваты и чугуны, посуду из глины и бересты, самовары, другие предметы быта и орудия труда.

%d0%b8%d0%bd%d0%b4%d1%83%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%80%d0%b0%d0%b9%d0%be%d0%bdИндустриальный район

Экспозиция рассказывает историю родного района, который отметил своё 38-летие. Действует выставка «В кадре Индустриальный». Подготовлена и предлагается всем классам школы экскурсия «Район, в котором я живу».

%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%8f-%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%b3-%d0%b1%d0%b0%d1%80%d0%bd%d0%b0%d1%83%d0%bb%d0%b0История образования в городе Барнауле

Экспозиция представляет  учебники, тетради, перьевые ручки, макеты парт, за которыми учились наши бабушки, школьную форму, знакомит со страницами истории школы № 125.

Здесь же расположен макет церковно-приходской школы.

 

 

%d0%b2%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b5%d1%87%d0%b0-%d0%b2%d0%b5%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2По дорогам войны

В экспозиции вы увидите боевой путь ветеранов микрорайона школы и наших прадедов. Они защищали Ленинград, Москву, были участниками Сталинградской битвы, дошли до Берлина. Некоторые из них воевали с милитаристской Японией на Дальнем Востоке.

В музее хранятся похоронка и  фронтовые письма лейтенанта, командира роты Марчева Виктора Васильевича,пилотка Сохи Харитона Севастьяновича, водившего машины по Ладожскому озеру.

Документы:

%d1%81%d0%b2%d0%b8%d0%b4%d0%b5%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be %d1%81%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b8%d1%84%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%82

Вести из музея (новостная страничка)

Положение музей

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика