↑ Вернуться: Безопасность

Дорожная безопасность

АВТОБУСНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ — 2020

Riekomiendatsii_Avtobusnyie_pierievozki

СВЭ

За 9 месяцев 2020 года на территории г. Барнаула с участием несовершеннолетних зарегистрировано 111 дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП), в которых 2 ребенка погибли и 115 получили телесные повреждения различной степени тяжести.

07.10.2020 в 18 часов 20 минут в г. Барнауле, в районе дома №1 по улице Вологодская произошло дорожно-транспортное происшествие — наезд на пешехода, который переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу слева направо по ходу движения транспортного средства. В результате ДТП пешеход от полученных травм скончался на месте происшествия.

В целях предупреждения ДТП необходимо организовать среди учащихся общеобразовательных организаций (далее — ОО) изучение главы 4 Правил дорожного движения Российской Федерации, ежедневно после окончания занятий напоминать учащимся о дорожной дисциплине.

Совместно с родительской общественностью ОО проработать вопрос общественного и родительского контроля за использованием детьми световозвращающих элементов.

В настоящее время световозвращающие элементы входят в дизайн многих моделей одежды, также можно приобрести светоотражающие ленты, тесьму, канты, нашивки и пришить их на одежду самостоятельно или использовать покрытые отражающим свет материалом брелоки, браслеты, значки, наклейки, шевроны, которые работают по принципу дорожных знаков: специальный материал возвращает свет к его источнику.

Присутствие световозвращающих элементов на одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах, так как позволяет заметить ребенка, если на улице темно, а также в пасмурную или дождливую погоду.

Памятка для родителей по составлению безопасного маршрута

» ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»

Уважаемые родители, разработайте для своего ребенка безопасный маршрут ДОМ-ШКОЛА-ДОМ. Важным инструментом для формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего школьного возраста является использование схемы безопасного маршрута от дома до школы и обратно домой. Благодаря, разработанному безопасному маршруту повышается безопасность движения ребенка в школу и обратно. Ребенок учится ориентироваться в дорожной обстановке и может предотвратить опасные ситуации.

1 этап.

Работу над созданием безопасного маршрута лучше начать с зарисовки. На листе бумаги родителю вместе с ребенком нужно изобразить все дома, светофоры, дорожные знаки, тротуары, стадионы и другие объекты, встречающиеся на пути в школу.

2 этап.

Взяв черновик, необходимо пройти по составленному маршруту, обсудив с ребенком места, требующие повышенного внимания. Данный этап очень важен. В реальном времени ребенок сравнивает расположение зданий, светофоров, тротуаров и других ориентиров, указанных в черновике.

3 этап.

Необходимо предусмотреть несколько вариантов маршрутов движения исходя из конкретных дорожных условий. Пройти маршрут вместе с ребенком несколько раз возможными путями.

Иногда дети выбирают свой маршрут движения. Его также следует пройти вместе.

Важно, чтобы маршруты движения были безопасными и не допускали нарушений Правил дорожного движения.

4 этап.

Не всегда дорога от школы до дома оборудована необходимыми средствами регулирования. Задача взрослого – научить ребенка переходить безопасно любой участок проезжей части дороги. Это значит, что ребенка необходимо научить слышать звуки приближающегося автомобиля, привить ему навыки определения возможной опасности, объяснить опасность отвлекающих внимание предметов – телефона, планшета, плейера, наушников и.т.д.

5 этап.

Только после прохождения всех вышеуказанных этапов можно приступать к рисованию самой схемы безопасного маршрута. Вместе с ребенком нарисуйте те же здания и сооружения, все возможные маршруты движения, что и в черновике. Выделите самый безопасный маршрут.

Вклейте схему маршрута движения в дневник.

Уважаемые родители! Составление и использование схемы безопасного маршрута «дом-школа-дом» позволит воспитать у ребенка чувство дисциплинированности и организованности, сформировать основные навыки безопасного поведения на улице и дороге. А применение светоотражающих элементов сделает заметным Вашего ребенка в темное время суток.

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Госавтоинспекция на постоянной основе с помощью проведения Всероссийских широкомасштабных социальных кампаний привлекает внимание государства и общества к вопросам безопасности пешеходов.

Обязанности пешехода

Пешеходом в соответствии с Правилами дорожного движения называется человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу. К пешеходам также приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Пешеходы (независимо от наличия или отсутствия у них водительского удостоверения) обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, дорожных знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков. Обучение Правилам дорожного движения и основам безопасного поведения на дорогах проводится в образовательных учреждениях, начиная с дошкольного возраста. Госавтоинспекция, со своей стороны, принимает активное участие в этом процессе, обеспечивает образовательные учреждения необходимыми методическими пособиями, плакатами, световозвращающими элементами и т.д. Обязанностям пешеходов посвящен раздел 4 Правил дорожного движения, в котором предусмотрены практически все ситуации, которые могут возникнуть в процессе их передвижения по дорогам и прилегающим к ним территориям.

Детская безопасность

В ДТП ГИБНУТ НАШИ ДЕТИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СТРАШНЕЕ?

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это — вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств. С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример — это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

Безопасность пассажиров

Пассажиры автотранспорта – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Рост автомобилизации во всем мире стал причиной увеличения количества аварий и повышения уровня травматизма среди водителей и пассажиров.

Повреждения, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, являются одной из главных проблем здравоохранения и одной из основных причин смертей и травм в мировом масштабе. Приблизительно 1,2 миллиона человек ежегодно погибают в мире в результате дорожных аварий, и еще до 50 миллионов получают ранения. Одной из наиболее действенных мер по защите водителя и пассажиров от травм при ДТП является использование ремней безопасности. Ремень безопасности — наиболее эффективное устройство транспортного средства, позволяющее уменьшить тяжесть травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях. Статья 7 Венской Конвенции о дорожном движении 1968 года гласит: «Использование ремней безопасности является обязательным для водителей и пассажиров механических транспортных средств, занимающих места, оборудованные такими ремнями, кроме тех случаев, когда исключения предусмотрены местным законодательством». Однако для того, чтобы ремень безопасности защитил, пассажиры должны понимать необходимость их использования, выполнять свои обязанности, соблюдать правила и пристегиваться, — и таким образом заботиться о себе и окружающих. В данном разделе будет представлена вся информация, связанная с использованием ремней безопасности и широкомасштабной социальной кампанией, которую Госавтоинспекция МВД России проводит при поддержке Российского союза автостраховщиков и общественной организации «Движение без опасности».

Перевозка детей

ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий при организованных перевозках групп детей автобусами в Российской Федерации введены специальные требования к таким перевозкам.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ

Согласно определению Правил дорожного движения: «Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения, а также Правилами организованной перевозки групп детей автобусами (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2013 № 1177), в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей» (п. 23.6 ПДД).

Опознавательный знак «Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм). Скорость движения автобуса, осуществляющего организованную перевозку групп детей не должна превышать 60 км/ч (п. 10.3 ПДД). В связи с этим на задней части кузова слева у автобуса также должен быть установлен опознавательный знак «Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости «60 км~ч» (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра).

С 1 июля 2018 года при организованной перевозке группы детей на автобусе должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета (п. 3.4 ПДД в редакции постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621).

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

Правилами организованной перевозки групп детей автобусами установлено, что для осуществления такой перевозки используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет (требование вводится с 1 июля 2020 г.), который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности.

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

— имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей из последнего года и одного месяца;

— не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;

— прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7);

— прошедшие предрейсовый медицинский осмотр (порядок утвержден приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н).

Об осуществлении организованной перевозки групп детей одним или двумя автобусами необходимо подать уведомление в районное подразделение ГИБДД по месту начала перевозки.

Порядок подачи уведомлений утвержден приказом МВД России от 30.12.2016 № 941.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПОДАЧИ УВЕДОМЛЕНИЯ:

— может быть подано в электронном виде с помощью сервиса должно быть подано в срок:

не позднее 48 часов до начала перевозки — в междугородном сообщении;

не позднее 24 часов до начала перевозки — в городском и пригородном сообщениях.

— может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок.

В случае осуществления организованной перевозки групп детей транспортными колоннами (в составе трех и более автобусов) подается заявка на их сопровождение автомобилями Госавтоинспекции.

Заявка на сопровождение колонны автобусов, осуществляющих организованную перевозку групп детей должна быть подана не позднее 10 дней до начала перевозки.

Подачу уведомления или заявки обеспечивают руководитель или должностное лицо организации, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования:

фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности, которая указывается в договоре) — если фрахтователь является уполномоченным представителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (его уполномоченным представителем);

фрахтовщик — если фрахтователь является физическим лицо.

Справочно.

фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;

фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

Ответственность за нарушение требований к организованной перевозки групп детей автобусами установлена статьей 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, часть 3 этой статьи устанавливает ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, в виде административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Часть 4, — за осуществление организованной перевозки группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами. Для нарушителей предусмотрено наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

За нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, часть 5 статьи предусматривается административный штраф на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

Часть 6 статьи устанавливается ответственность за прочие нарушения требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

За административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.23 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Правила безопасного использования самокатов, гироскутеров, сигвеев, моноколес.

Средства индивидуальной мобильности, пользуются большой популярностью. Большинство из них имеют электрический двигатель, различную мощность, позволяют быстро передвигаться и могут развивать немалую скорость, что может привести к серьезным травмам в случае неосторожного использования и падения. Поэтому, в первую очередь, необходимо подумать о средствах защиты: наколенниках, налокотниках и шлемах. Важно помнить, что средства индивидуальной мобильности предназначены для личного активного отдыха вне проезжей части дорог. Поэтому необходимо определить места для их использования – это могут быть закрытые площадки, стадионы, парки, т.е. места, куда ограничен въезд транспорта. Также при использовании данных технических средств необходимо обратить внимание на следующие моменты: кататься нужно, не создавая помех другим людям, во время движения не пользоваться мобильными телефонами или другими гаджетами, сохранять безопасную скорость, останавливаться плавно и аккуратно, соблюдать безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.

Правила безопасности при управлении велосипедом.

Госавтоинспекция города Барнаула обращается к родителям детей-велосипедистов расскажите ему о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о скрытых угрозах, подстерегающих на дорогах, предупредите о предельной внимательности и осторожности при катании. Необходимо обратить внимание, что велосипеды могут развивать немалую скорость, и при падении можно получить серьезные травмы. Поэтому, в первую очередь, необходимо подумать о средствах защиты: наколенниках, налокотниках и шлемах. Чтобы вовремя среагировать на возможные аварийные ситуации на дороге, автомобилистам нужно соблюдать оптимальный скоростной режим, соответствующий движению в жилых зонах. Наибольшее опасение вызывает безопасность детей-велосипедистов во дворах, которые составляют определенную «группу риска», особенно когда они не находятся под контролем родителей и потому нуждаются в особом отношении со стороны других участников дорожного движения. Чаще всего дети получают травмы при выезде из дворов, из-за стоящего транспорта, создавая угрозу для своей жизни и здоровья.

Главное правило, которое нарушают некоторые велосипедисты – пересечение пешеходных переходов верхом на велосипеде. Следует помнить – что прежде, чем пересечь проезжую часть, водитель велосипеда обязан спешиться и руководствоваться Правилами дорожного движения, предусмотренными для пешеходов, т.е. стать пешеходом, убедиться в безопасности перехода, велосипед вести рядом.

При движении по проезжей части, которое разрешено с 14-ти лет, необходимо ехать аккуратно, соблюдать все предписания,  рекомендуется иметь всю необходимую экипировку для защиты тела, световозвращающие элементы в ночное время.

Методические рекомендации по перевозкам детей

Правила перевозки группы детей автобусами

Госавтоинспекция напоминает, что  особую опасность представляют пешеходные переходы, на которых пешеход зачастую чувствует себя                     в безопасности и забывает о скрытой угрозе, что может привести                           к получению серьезных травм. При этом самой незащищенной категорией участников дорожного движения являются дети-пешеходы, которые не имеют достаточного жизненного опыта и не знают, как правильно действовать в той, или иной ситуации.

Дорожно-транспортное происшествие произошло 15 сентября 2019 года,                в 11 часов 50 минут на улице А. Петрова, 219 А, водитель автомобиля «Тойота Креста» двигаясь по улице А. Петрова, со стороны улицы Островского, в сторону улицы Малахова, допустил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу справа налево по ходу движения автомобиля, хотя в соседнем правом ряду от автомобиля «Тойота Креста», остановилось транспортное средство, для того что бы пропустить пешехода. Пешеход-ребенок, 2009 года рождения                              с тяжёлыми травмами был госпитализирован в КГБУЗ «Краевая клиническая поликлиника скорой медицинской помощи».

Дорожно-транспортное происшествие произошло 24 сентября 2019 года,                в 07 часов 05 минут на улице Челюскинцев, 80, водитель автомобиля Ваз 2107 двигаясь по улице Челюскинцев, со стороны улицы Шевченко,                       в сторону улицы Папанинцев, нарушил правила проезда пешеходного перехода, допустил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, (светофор обесточен), справа налево по ходу движения транспорта, хотя в соседнем правом ряду от автомобиля Ваз 2107, остановилось грузовое транспортное средство, для того что бы пропустить пешехода. Пешеход-ребенок, 2010 года рождения                              с тяжёлыми травмами был госпитализирован в КГБУЗ «Краевая клиническая поликлиника скорой медицинской помощи».

Обращаясь к родителям, хочется напомнить, что ответственность за действия детей несут в первую очередь взрослые (законные представители), при этом каждый родитель должен понимать, что нарушение Правил дорожного движения или отсутствие контроля за детьми вблизи проезжей части могут привести к непоправимым последствиям. Также напоминаем, что обязательное размещение не верхней одежде световозвращающих элементов позволит в несколько раз снизить вероятность получения травм на дороге, особенно в темное время суток, при этом приобретение световозвращающих элементов не требует значительных денежных затрат.

Водителям настоятельно рекомендуем максимально снизить скорость движения в период ухудшения погодных условий, избегать маневров, связанных с выездом на полосу встречного движения. При подъезде                          к пешеходным переходам и местам расположения образовательных организаций (обозначенных знаками 1.23 «Дети») быть особенно внимательными и ожидать неожиданный выход пешеходов на проезжую часть из-за стоявших автомобилей. При этом следует учитывать тот факт, что поведение детей бывает непредсказуемым. Если вы видите детей на обочине дороги необходимо быть готовым к любой ситуации и максимально снизить скорость движения.

В тоже время родители не всегда должным образом контролируют, чем занимаются дети и где они находятся.

Родителям рекомендуем ежедневно напоминать детям о соблюдении Правил дорожного движения и правил безопасного поведения на дороге, а также на дворовых территориях, напомнить детям, что во дворах также имеется проезжая часть, на которой нельзя играть.

Опасности могут подстерегать на проезжей части дороги, и во дворах, жилых зонах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из общественного транспорта и вам необходимо научится анализировать, сравнивать, принимать правильные решения.

Одно из важных особенностей при переходе проезжей части — требования ПДД в части необходимости убедиться в безопасности перехода, ситуации — «дорожные ловушки».

 

“ЛОВУШКИ” ЗАКРЫТОГО ОБЗОРА.

 

Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски                      и подъемы самой дороги. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.

Главную опасность на дороге представляет автомобиль: движущийся, стоящий, трогающийся с места, останавливающийся.

Участок проезжей части дороги, на котором стоит транспорт, сложен для перехода. Но опасен он лишь для тех, кто чересчур тороплив, небрежен, невнимателен к себе и к окружающим. Видимость дороги и объектов на ней — одно из важнейших условий безопасности движения. Основная часть информации, нужной водителям и пешеходам для правильной ориентации               в дорожной обстановке, — это зрительная информация.

Вероятность дорожного происшествия в условиях ограниченной видимости  в пять-восемь раз больше, чем в нормальных условиях. Резко ограничить обзор дороги для пешеходов могут зонтики, капюшоны, воротники. Чтобы правильно ориентироваться в такой обстановке и получать полную информацию, необходимо постоянно контролировать ситуацию на дороге, особенно участки “закрытого” (ограниченного) обзора дороги. В Правилах дорожного движения говорится по этому поводу: “…при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы …не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств”.

Для перехода проезжей части пешеходу необходимо видеть всю дорогу                  и сложившуюся на ней ситуацию – где и как далеко от пешехода находятся транспортные средства на проезжей части. Если из-за стоящего транспорта обзор ограничен или закрыт, то выходить на проезжую часть опасно, так как участники дорожного движения (пешеход и водитель) не видят друг друга.

“Ловушки” закрытого обзора могут подстерегать пешехода и у светофора. Пешеход, начавший переход на зеленый сигнал, бежит перед стоящим                    у светофора транспортом, заканчивая переход уже при красном сигнале. Он уверен, что водители трогающихся машин его видят и пропустят, и не понимает, что не все машины стояли. Из-за стоящих и трогающихся машин “с ходу” может выехать другая, водитель которой не видит пешехода. Он не тормозил у светофора, так как, подъезжая к перекрестку, загорелся уже зеленый сигнал. К тому же могут быть спешащие водители, проскакивающие переход на большой скорости, не успев сделать это при “своем” сигнале.

В этой ситуации, когда погас зеленый сигнал, пешеходу нужно как можно скорее закончить оставшиеся несколько метров перехода, уложившись                  в небольшую паузу между “зеленым” и “красным”, или когда горит “желтый”. Если все же переход не был закончен, то необходимо остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и ожидать, пока на светофоре загорится зеленый сигнал.

Все те же дорожные “ловушки” закрытого обзора есть и на перекрестке. На нерегулируемом пешеходном переходе это, прежде всего, “подвижный ограниченный обзор”: попутный и встречный транспорт. Кроме того, обзор ограничен остановившимися автомобилями, например, для поворота или разворота. Основная опасность на регулируемом перекрестке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла “зеленого”                 и проезд “с ходу” других автомобилей.

“ЛОВУШКИ” В ЗОНЕ ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА.

В зоне остановки попадает в ДТП треть пострадавших детей, в основном из-за стоящих маршрутных транспортных средств – большой помехи обзору на дороге (“закрытый” обзор) и спешки пешеходов или пассажиров.

“ЛОВУШКИ” НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ.

Обычно думают, что пешеходный переход – это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может скрывать движущийся, равно как и проехавший (“закрытый” обзор).

“ЛОВУШКИ” НА УГЛУ ПЕРЕКРЕСТКА.

Кроме дорожных ловушек “закрытого” обзора, опасность на углу перекрестка состоит еще и в том, что автотранспорт может поворачивать направо, при этом и водителю, и пешеходу горит зеленый сигнал. Водитель должен уступить дорогу пешеходу, но все же пешеход тоже должен быть внимательным. Иногда задние колеса автобусов, грузовиков, прицепов оказываются очень близко к тротуару, бывает неопытный водитель выезжает на “бровку” тротуара, к тому же автотранспорт может быть с прицепом или буксировать другой автомобиль.

“ЛОВУШКИ” У СВЕТОФОРА.

Кроме дорожных “ловушек” закрытого обзора у светофора, нельзя забывать, что на дороге могут возникнуть самые непредвиденные обстоятельства, например, поедут на красный сигнал спецмашины (скорая помощь, милиция, пожарная); могут быть и водители, нарушающие ПДД. Нередко и сами пешеходы, как взрослые, так и дети, не подчиняются сигналам светофора, т.е. переходят дорогу на красный сигнал.

“ЛОВУШКИ” ОТВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ.

Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован                             к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч, собака, лужа после дождя, шляпа, которую сдул                   с головы ветер…

К дорожным “ловушкам” могут привести и еще два изобретения – плеер                 и мобильный телефон. Конечно, хорошо совмещать полезное с приятным, но так ли это безопасно? Экспериментально доказано, что разговор по телефону во время управления автомобилем увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия в 4-5 раз. То же самое и с пешеходом, разговаривающим по телефону на ходу или слушающим музыку в наушниках.

“ЛОВУШКИ” ПОНИЖЕННОГО ВНИМАНИЯ ИЛИ “ПУСТЫННАЯ ДОРОГА”.

Это улица, окруженная жилыми домами, зеленью, здесь часто играют дети. По ней редко проезжает транспорт, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. У водителей тоже притупляется внимание, и они едут быстрее обычного, не предполагая появления пешеходов. Такие дороги часто становятся любимым местом роллеров, скейтбордистов, а также для различных игр, катания на санках и коньках.

“ЛОВУШКИ”, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВОЗЛЕ ДОМА.

Нельзя выбегать, не осмотревшись, из-за стоящего транспорта. Если возле дома стоит автомобиль, необходимо помнить, что он может поехать вперед, не подав сигнал, или, что опаснее, – задним ходом. Особенно опасны грузовики-фургоны, такси и автомобили скорой помощи. Водителям грузовиков трудно наблюдать и замечать пешеходов. Такси и “скорая помощь” часто спешат. Проезды у домов часто становятся местом для игр,              и дети попадают в дорожную ловушку “отвлечение внимания” или “пустынная улица”.

“ЛОВУШКИ” СЕРЕДИНЫ ДОРОГИ.

Наезд на пешехода, “мечущегося” по проезжей части в автомобильном потоке. Часто это происходит потому, что пешеход, находящийся между потоками движущихся автомобилей, сильно испуган и его поведение хаотично и не поддается логике и прогнозу. На середине дороги обзор могут закрывать стоящие рядом пешеходы. От большого количества мелькающих рядом машин может закружиться голова, и пешеход потеряет равновесие. Настроить надо себя на предельную внимательность, никаких разговоров, никаких случайных движений, особенно назад. В этой ситуации смотреть надо влево и вправо, чтобы знать, какой транспорт проезжает за спиной                  и какой надо пропустить. Но лучше не останавливаться на проезжей части              и перейти ее за один прием.

“ЛОВУШКИ” ПРИ ДВИЖЕНИИ ВДОЛЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

В эту ситуацию пешеход может попасть, если идет по дороге в нарушение Правил дорожного движения, то есть по правой обочине или правому краю проезжей части. В этом случае движение транспорта происходит со стороны спины, и пешеход не видит опасность. Автомобиль на скользкой дороге может вильнуть, или груз выступает за борта – все это грозит пешеходу травмами.

Отделение пропаганды ОГИБДД УМВД России по г. Барнаулу

Видеофильм — «Дорожная безопасность»

Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 7 месяца 2020 года

Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 6 месяца 2020 года

Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 5 месяца 2020 года

Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 4 месяца 2020 года

Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 3 месяца 2020 года

Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 2 месяца 2020 года

Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 1 месяц 2020 года

Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 12 месяцев 2019 года

Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 11 месяцев 2019 года

Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 10 месяцев 2019 года

Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 9 месяцев 2019 года

Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 8 месяца 2019 года

Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 6 месяцев 2019 года

Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 5 месяцев 2019 года

Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 4 месяца 2019 года

Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 3 месяца 2019 года

Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 1 месяц 2019 года

 

 

Уважаемые родители!

Напоминаем Вам, что в зимний период резко возрастает

вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.

Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

Во избежание несчастных случаев на дороге с Вами и Вашими детьми, напоминаем о:

  •   Систематически повторении с ребёнком основных Правил Дорожного Движения.
  •     Усиление контроля за поведением детей на улице.
  •  При использовании личного автотранспорта пристёгиваться ремнями безопасности, также использовать ремни безопасности и другие устройства при перевозке детей.
  •   Личным примером учить детей соблюдать Правила Дорожного Движения и осторожность на улице.

ОСОБЕННО БУДбТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ:

В снегопад:

В это время заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

В морозную погоду:

Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой.

Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, — не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

В гололёд:

После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.

Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил дорожного движения.

В солнечную погоду:

Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

К варежкам следует относиться с осторожностью: лучше не просто крепко держать ребенка за одетую в шерстяной домик руку, но и придерживать его за запястье. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.

В оттепель:

В это время на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

Помните:

Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

  •     сугробы на обочине;
  •     сужение дороги из-за неубранного снега;
  •     стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения — гарантия безопасности Вашей жизни и жизни Вашего ребенка.

Госавтоинспекция города Барнаула напоминает водителям и пешеходам о дорожной дисциплине

Фильм о дорожной безопасности

Памятка — «Безопасность на дороге зимой»

Памятка — «Каверзы зимней дороги»

Методичка

Методичка 2

Методичка 3

Методичка 4

Методичка 5

Методичка 6

Уважаемые пешеходы! Помните, что пешеходные переходы давно перестали быть безопасными, прежде чем начать переход проезжей части необходимо убедится в безопасности, посмотреть, что все автомобили остановились и пропускают вас. Не стоит подвергать себя неоправданному риску, думая, что если вы идете по пешеходному переходу, вы в безопасности. Пешеходные переходы – это зона повышенного риска.

Уважаемые водители! Приближаясь к пешеходным переходам, заранее снижайте скоростной режим, помните, что пешеходы могут появиться на проезжей части весьма внезапно, особенно если это дети. Погожие деньки скоро сменятся  ненастьем (в регион придут дожди, мокрый снег) на дорогах будет гололедица, в подобных условиях ни одно транспортное средство мгновенно не остановится. Не забывайте про дистанцию и интервал.

16 октября в 11 часов 55 минут на улице Советская, в районе дома № 5, произошло дорожно-транспортное происшествие – наезд на пешеходов,  водитель – мужчина, 1988 года рождения, управляя автомобилем «Тойота Корона Эксив», при движении задним ходом, допустил наезд на двух пешеходов женщину, 1985 года рождения, и девочку, 2011 года рождения, которые переходили проезжую часть в неустановленном месте.

Мамы и папы, бабушки и дедушки, если вы ведете ребенка за руку, помните, что подаете ему пример, и то как сегодня поступаете вы, завтра будут также делать ваши дети.

16 октября в 14 часов 10 минут на улице Малахова, в районе дома      № 51, произошло дорожно-транспортное происшествие – наезд на пешехода,  водитель – мужчина, 1961 года рождения, управляя автомобилем «Шеви Нива»,  допустил наезд пешехода  — девочку, 2011 года рождения, которая переходила проезжую часть в неустановленном месте, вблизи от перекрестка, перед близко идущим транспортным средством.  В результате дорожно-транспортного происшествия девочка получила травмы, оказана медицинская помощь, не госпитализирована.

Родители! Учите детей дорожной грамотности, от этого напрямую зависит жизнь и здоровье вашего малыша. Подойдите с ребенком к проезжей части и просто понаблюдайте как пешеходы переходят дорогу, проанализируйте смотрят ли они по сторонам, переходят спокойным шагом или бегут через дорогу, может кто – то идет в наушниках и совершенно не слышит и не видит машины. Объясните дочери или сыну, что так делать нельзя, таким образом пешеходы намеренно подвергают себя опасности. Ведь все знают прописные истины дорожной безопасности, но в суете забывают их выполнять, а может, просто не хотят.

Дорожно-транспортные происшествия происходят из – за элементарного несоблюдения Правил дорожного движения, недисциплинированности и неуважения друг к другу участников дорожного движения. Торопятся пешеходы, торопятся водители, люди  забывают о самых главных ценностях: семье, здоровье родных и близких, домашнем тепле и уюте. На дороге встречается сплошной эгоизм, есть только Я и никого больше. Люди, остановитесь, помогите друг другу просто словом, просто делом, без ругательств и негативных эмоций.

 

Информация предоставлена отделением пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Барнаулу

В целях улучшения работы и взаимодействия в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма размещаем электронный адрес отделения пропаганды ОГИБДД УМВД России (opbdd-ogidbb@mvd.ru) для получения информации, направления жалоб и обращений граждан.

Уважаемые барнаульцы и гости краевой столицы!

Во избежание несчастных случаев на дороге Госавтоинспекция призывает вас быть более внимательными, осторожными и взаимно вежливыми! Помните, что от беспечного поведения на дороге зависит не только ваша жизнь, но и судьбы других людей!

Самая уязвимая категория участников дорожного движения –дети. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность взрослых, и в первую очередь — родителей.

С начала года в Барнауле получили травмы 16 несовершеннолетних пешеходов, трое из них – дошкольники, пересекавшие проезжую часть по пешеходному переходу в сопровождении своих мам.

06 февраля около на ул. Малахова в районе дома 72а7-летняядошкольница, направляясь в гости в сопровождении своей мамы,  переходила проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.  Водитель, 1991 года рождения, управляя автомобилем ХундайСолярис, допустил наезд на пешеходов, которые уже прошли часть дороги перед другим автомобилем, водитель,которого  остановился и уступал им дорогу.

Подобная ситуация произошла 17марта на ул.Юрина, 204внанерегулируемом пешеходном переходе.Водитель-женщина, со стажем вождения полтора года, двигаясь на автомобиле Ниссан Марч, допустила наезд на молодую маму с 2-летним малышом на руках.

На следующий день около пяти часов вечера, в районе дома №23,на  улице Титова, 20-летний водитель, управляя автомобилем Тойота, выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора и совершил наезд на 6-летнего пешехода, идущего из детского сада со своей мамой.

Уважаемые водители!ПОМНИТЕ! Многое зависит от вас. Проезжая мимо школы, детского сада, остановок общественного транспорта, будьте всегда готовы к неожиданному появлению маленьких пешеходов. Удвойте бдительность, приближаясь к нерегулируемым пешеходным переходам, если движущееся впереди транспортное средство остановилось или снизило скорость, это означает, что на проезжую часть выходят люди, и вы тоже обязаны остановиться и уступить дорогу.

Уважаемые родители! Сопровождая своего ребенка на прогулке или по пути в детский сад, школу, магазин, научите его правильно переходить дорогу. Учите юного пешехода оценивать скорость и расстояние, следить за обстановкой на дороге во время перехода.  Объясните, что перед выходом на пешеходный переход у пешеходов естьобязанность убедиться, что переход будет для них безопасен. Не торопитесь сделать шаг на проезжую часть. И даже когда одно транспортное средство остановилось перед вами, удостоверьтесь, что на всех полосах движения нет опасности. Пересекать дорогу следует только пешком, при этом обязательно следить за изменяющейся обстановкой. Помогите своим малышам выработать положительные, устойчивые привычки безопасного поведения на улице.

Помните, что модель правильного и неправильного поведения ребенок копирует, в первую очередь, у своих родителей. Никогда в присутствии детей не нарушайте Правил дорожного движения,ведь плохой пример заразителен. Берегите детей!

Начальник  ОГИБДД УМВД России по г.Барнаулу Олег  Каркошкин.

Одним из аспектов профилактики аварийности, который наиболее актуален в населенных пунктах, является то, что преобладающим видом дорожных происшествий является наезд на пешехода.

В этой связи необходимо обратить внимание на данную проблему, тем более что в условиях изменения погодных условий снижается продолжительность светлого времени суток и возрастает количество атмосферных осадков. В данных условиях необходимо больше внимания уделять безопасности пешеходов. Правила дорожного движения в части, касающейся обязанностей пешеходов, рекомендуют использовать достаточно эффективный прием предупреждения дорожно-транспортного происшествия.

В п. 4.1. Правил дорожного движения РФ отмечено, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

ПАМЯТКА

по использованию световозвращающих элементов воспитанниками и обучающимися образовательных организаций

1.     Световозвращающую ленту необходимо пришить на рукава верхней одежды детей, либо на нарукавные повязки так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на внешнюю часть рукавов. Кроме того, можно прикрепить световозвращающую ленту на спинку верхней одежды, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, перчатки, обувь и другие предметы одежды.

2.     Фликеры (световозвращающие элементы в виде наклеек) могут располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках.

3.     Для несовершеннолетних велосипедистов эффективно использовать нашивки из световозвращающей ленты на жилетах и поясах, наклейки фликеров — на касках, элементах велосипеда.

СПРАВКА о преимуществах использования световозвращающих элементов

В вечернее время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами, их не имеющих: если машина движется с ближним светом фар, обзор водителя увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а если с дальним — увеличивается до 400 метров.

По результатам исследований расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза, что дает водителю дополнительное время на принятие правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения, в связи, с чем снижается риск наезда транспортного средства на пешехода на 85%.

Кроме этого, светоотражатели имеют свойство отражать свет в том же направлении, откуда он падает, поэтому светоотражающий элемент будет виден всегда, даже в ненастье (дождь, туман).

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь ваших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения.

Даже если маленький пешеход на улице не один, лучше обезопасить его и себя. Наденьте светоотражающие элементы, пусть водители видят Вас и вашего малыша издалека.

Дети недолго остаются маленькими и сидят дома вечерами, и выполнять правила безопасного поведения пусть привыкают уже сейчас.

Правила движение на велосипедах и мопедах

  • 148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочинетротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
  • 148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
  • 148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
  • 148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
  • 149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.
  • 150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
  • 151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
  • 152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
  • 153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:
  • 153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
  • 153.2. двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
  • 153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
  • 153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
  • 153.5. перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;
  • 153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
  • 154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:
  • 154.1. четырнадцати лет — велосипедом (кроме пешеходных и жилых зонтротуароввелосипедных и пешеходных дорожек);
  • 154.2. шестнадцати лет — мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).
  • 155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарамвелосипедным и пешеходным дорожкамдорожкам для всадников.
  • 156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

Правила дорожного движения для скутеров в 2018 годy

https://pddmaster.ru/pdd/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-skuterov.html

Безопасность на дорогах зимой. Памятка

Порядок выезда за территорию и въезда на территорию Алтайского края организованных групп детей с целью отдыха и оздоровления

Памятка для детей и родителей по ПДД

План работы школы по профилактике ДТТ на 2017-2019 уч. год План работы ЮИДД школы по профилактике ДТТ на 2017-2019 уч. год

План совместной работы по профилактике ДТТ МБОУ СОШ № 125 и отдела пропаганды ОГИБДД УМВД России по г. Барнаулу на 2017-2019 уч. год

Схема безопасного маршрута движения обучающихся МБОУ СОШ 125

Видеоролик о дорожной безопасности 

Видеоролик о светоотражающих элементам

Клип по видео отражающим элементам

Московская область Световозвращающие элементы

Световозвращатели

паспорт по ПДД

Организованная перевозка детей.

Сотрудники УГИБДД Главного управления МВД России по Алтайскому краю накануне наступления летнего сезона в детских оздоровительных лагерях напоминают о правилах организованной перевозки групп детей.

Организованная перевозка групп детей осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (далее – Постановление).(читать далее)

Безопасность на ЖД транспорте

Яндекс.Метрика